воскресенье, 10 февраля 2013 г.

Создание текстуры с помощью сплайнов в 3ds Max.

Собственно, обещанный урок по созданию текстуры, которую я использовала для фасадов кухни из этого проекта: http://you85.blogspot.ru/2013/01/blog-post_28.html
Постаралась максимально подробно его расписать, чтобы у новичков не было вопросов, поэтому он как-то получился совсем не мини :) Как-нибудь сделаю продолжение, в следующий раз будем делать маску для материала кресла из этого же проекта, плюс покажу как создавала материал Бленд и пользовалась Колор Корректом.
Отдельное спасибо YN3, который подкинул мысль попробовать использовать Макс по такому назначению, написав как-то на форуме о том, что это отличный векторный редактор. Оу, еще, конечно, хочется поблагодарить и Isnogud'а, за его урок по созданию текстуры паркета.

1. Создаем  бокс, в данном случае с равными сторонами в плане, т.к. необходимый узор на референсном изображении расположен на квадратной дверке шкафа. Опускаем его ниже нулевой координаты по оси Z, чтобы создаваемый сплайн не входил в объем бокса, т.е. был виден в режиме «Smooth+Highlights».



2. Присваиваем боксу материал.



3. В материале в слот Diffuse кидаем фото нашей кухни. И обрезаем текстуру. Для этого заходим в настройки текстуры, в свитке Bitmap Parameters, ставим галочку Apply (для того, чтобы наши дальнейшие действия вступили в силу) жмем View Image. Появляется окно с текстурой, где мы уже можем ее отредактировать, перемещая границы обрезки (потянув за крайние точки и/или переместив рамку). По завершению, закрываем окошко с текстурой.



4. Отжав пробирку, можем посмотреть на текстуру в «развернутом виде», т.е. не на шарике.



5. При необходимости подкорректировать границы обрезки, зайдя опять во View Image.
Активирем Show Standard Map in Viewport чтобы текстура отображалась во вьюпорте.



6. Есть и другой вариант наложения необходимого участка текстуры на объект:
Просто накидываем на бокс модификатор UVW map (после назначения, в стеке он будет под именем UVW mapping).
Далее,  заходим в модификатор (т.е. он загорится желтым цветом, ну, или может другим цветом, не знаю, какой он может быть в других версиях Макса) и подгоняем под наш бокс гизмо текстуры. Если необходимо, поворачиваем ее. Я пользуюсь Angle Snap Toggle, установленным на 45 градусов. Перемещаем гизмо вручную, масштабируем или задаем размеры гизмо с клавиатуры (иногда  удобно совмещать оба варианта, например, при неравностороннем прямоугольнике. Т.е. можно выставить сначала размер, ориентируясь на размер изображения в пикселях, чтобы соблюсти пропорции, а потом подогнать к объекту, масштабированием гизмо).




7. Разворачиваем одно из окон вьюпорта и вибираем проекцию Top.




8. Далее нам нужно повысить качество текстуры, отображаемой во вьюпорте. Для этого заходим в Сustomize Preferences.



9. Открываем вкладку Viewports нажимаем Configure Driver.


 

10. Ставим две галочки на Matсh Bitmap size as Closely as Possible и выбираем максимально разрешение. Жмем Ок.





11. Теперь сохраняем файл и, не выходя из Макса, переоткрываем его для того, чтобы измения вступили в силу.





12. Теперь обычными сплайнами обводим контур, при этом особенно удобно работать с точками Bezier (просто выбираем все точки, жмем ПКМ и выбираем  Bezier).





13. Делаем сплайны видимыми, поставив две галочки в Enable In Renderer и Enable In Viewport (первая отвечает за видимость сплайна при рендере, вторая – во вьюпорте) задаем значение радиуса или ширины сечения. Увеличиваем интерполяцию примерно до 30.



14. Теперь перенастраиваем материал вспомогательного бокса. Отключаем текстуру в Diffuse, в слоте выбираем черный цвет.



15. Центрируем сплайны относительно бокса. Максимально приближаем все эти объекты во вьюпорте, выставляем разрешение рендера(я пользуюсь для рендера своими обычными настройками) и жмем Render.



16. Все, наша текстура готова, можно ее обрезать, подкорректировать, при необходимости, в Фотошопе.


12 комментариев:

  1. Очень полезный урок, и толково написан
    спасибо, что нашла время
    буду ждать продолжения)

    ОтветитьУдалить
  2. Олеся, спасибо большое! Очень доступно, только слепой и глухой не поймет что к чему.
    С успешным стартом тебя! Благословляю тебя и на дальнейшее написание уроков, мне такой подход очень нравится!

    ОтветитьУдалить
  3. Прикольно. )
    Мне тоже доводилось как-то делать текстуру в максе. Это была плитка, подобную не нашёл. Пришлось делать раскладку геометрией, а саму текстуру делать из нескольких текстур, предварительно наложив одну на другую в фотошопе, кое-где воспользовавшись ластиком, чтобы появились пятна. Так было сделано пару сотен плиткок, всё это в отрендерил в топе в большом разрешении, потом уже эту текстуру применил куда-надо. А бамп(швы) был создан с помощью слоя Extra Tex - в нёй дёрт. Бамп(неровность) - взял бамп от штукатурки. Вышло неплохо. )
    Вот сама текстура, если что: http://yadi.sk/d/yYkB7QIh2WqVt

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пасиб за текстуру. Extra Tex еще не приходилось пользоваться.
      Я совсем забыла поблагодарить здесь Владимира Болоткина за урок по созданию паркета (уже исправилась) http://3d-connected.blogspot.ru/2011/09/blog-post.html Там такой же принцип.

      Удалить
  4. Трудно назвать уроком... Урок ни о чем. Прописные истины. Лучше бы по своим работам сделали Майкоф. Это было бы куда полезнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Постаралась максимально подробно его расписать, чтобы у новичков не было вопросов", т.е. на гуру это и не было расчитано ;)
      И, я думаю, вы понимаете, что объем такого, пусть, все же, назовем уроком, куда меньше любого Мейкофа. Эта была проба пера, заметки о интерьерном визе в планах. Хотя, такие вот комменты совсем не вдохновляют :( Будьте корректнее, если информация не пригодилась вам, это не значит, что она не пригодится в принципе. Мне приходится на подобные прописные истины практически каждый день отвечать, правда, они, в основном, касаются света.

      Удалить
    2. Извините, если обидел. Любой порыв сделать людям доброе дело похвален.

      Удалить
  5. А зачем это в максе делать,если эту текстуру можно в фотошопе за 5 минут нарисовать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне, например, с шоповскими инструментами сложнее работать. Если покажете, как сделать проще и быстрее, плюс вам в карму ;)

      Удалить
    2. http://www.youtube.com/watch?v=cW7uL4yr7YQ

      Перо в Ph быстрее

      Удалить