В последнем санузле пришлось помучаться с мозаикой Petra Antiqua LACCHE FULL SILVER 10.
http://you85.blogspot.ru/2013/03/blog-post.html
Тема на форуме:
http://www.3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=33318&postdays=0&postorder=asc&start=0
.
Вариантов было много, в итоге пришлось пойти по самому трудоемкому
пути. Из фото были вырезаны 20 текстур. Под них вручную смоделено 20
плиточек для мозаики, они были расставлены со швом в 2мм, если не
ошибаюсь(в архивном файле ширина шва не соблюдена, исправлять,
перезаливать не стала). Затем Арреем скопирован участок 20х20 штук
(копи, не инстанс), повернуты эти плитки вокруг своей оси рандомайзером Mass Randomizer http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/mass-randomizer (с разницей в 4-6 градусов, т.е. ставила -2;2 и 3;-3 по разным осям), затем вручную поворачивала плитки участками относительно общего центра,
чтобы хаотично их раскидать, потом клонировала(опять копи, не инстанс,
почему, напишу ниже) весь участок вверх и вниз и опять поворачивала,
чтобы не было тайла. В итоге получился участок, который нужен, но вес
файла был около 4 гигов, поэтому пришлось аттачить плиточки участками
(поэтому при копировании надо выбирать копи, а не инстанс) и сразу
переводить их в прокси. Соответственно, в итоге появился мультимат с 20
материалами. Таким образом вес всей сцены санузла составил около 90МБ,
вылетов при рендере не было и результат получился самым приличным из
всех вариантов. Хочется заметить, что с белой затиркой смотрится иначе,
черная подчеркивает щербинки и "металличность".
В архиве 20 плиточек размером 15х15мм.
UPD В файле сохранены настройки под финальный рендер для этого санузла. В данном случае гамма 2,0, обычно использую 1,6-1,8.
Ссылка на скачивание: http://yadi.sk/d/c8pWDNTg3GS72
Олеся, ты просто умничка))
ОтветитьУдалитьСпасибо, скоро из-за своего перфекционизма на хлеб с водой перейду XD
УдалитьОлесь, а оно того стоило??? На верхней картинке текстура-текстурой. :)
ОтветитьУдалитьВ контексте всего помещения вроде ниче получилось. На таком отдалении даже на фото такая мозаика не читается хорошо(смотрела в каталогах что-то подобное, потом поняла, что сделать как на близком ракурсе не получится). В любом случае, на мой взгляд, самый лучший вариант из тех, что пробовала. Может и не стоило, но моя совесть чиста. Просто у меня всегда такой подход, пытаюсь выжать максимум.
УдалитьНу разве что для успокоения собственной совести :).
УдалитьДа не, не сказать что прям текстура-текстурой. Результат виден, это точно. Текстурой можно такого результата добиться, но заморочиться пришлось бы тоже.
УдалитьСчитаю, что геометрией лучше, в темных местах читабельней будет, за счет собственной тени каждой мозаики.
Молодец Олеся!
Пасиб. Ну, как раз сравнить варианты можно по ссылке на форумную тему.
Удалитьнаконец ты их домучала)))
ОтветитьУдалитьУгу :(
УдалитьСпасибо, пригодится такая мозайка)
ОтветитьУдалитьа мучений было много у тебя...
Да пожалуйста. В довесок могу еще и бра задарить, для интерьерного виза пойдет. Только мне лень оформлять, на сайт заливать, а, что страшнее всего - это то, что за моделлинг раскритикуют, типа сетка паршивая, на оригинал не похоже (хотя, мне нужна была только общая узнаваемость). Такие дела :)
Удалить)))
УдалитьОчень часто, нужна только общая узнаваемость)
мне реально стало страшно пока читала!:D
ОтветитьУдалитьГИГАНТ трыдэ)
надо рендер крупным планом, чтобы весь труд можно было оценить
Я МАЗОХИСТТРИДЭ :D
Удалитьда.. это круто!!!
ОтветитьУдалитьСпс :)
УдалитьЭто профессионально и очень круто!
ОтветитьУдалитьСпасибо, надеюсь, кому-нибудь пригодится.
УдалитьОлеся! )
ОтветитьУдалитьВопрос к Вам.. а чтобы , как сделали с этой плиткой, если бы нужно было покрыть Закругленные участки (у меня была душевая.. которую нужно было плиткой также обложить)) ну и там просто ппц начался!! на ровных, прямых участках понятно.. что не так сложно. И вот что делать в ситуации с округленными участками, радиусами.. неужели также муторно поворачивать на градусы ?
Сложно сказать, не видя план, но, скорее всего, размножила/поповорачивала бы так же большой участок на всю стену, саттачила частями (т.е. получились бы вертикальные ряды штук по 6-8 плиточек), но потом каждую такую часть погнула бы бендом и переместила вдоль стены. Если поверхность изогнута в нескольких направлениях, то тут, наверное, нужно чем-то типа скаттера раскидывать, но, я поковырявшись в нем немного, не нашла как сделать ровные ряды, поэтому бросила и сделала вручную.
УдалитьРеспект за работу!
ОтветитьУдалитьНо я бы в данном случае сделал бы из модели текстуру (с текстурой нормали/дисплейса и прочим) - имея модель это не так сложно - ну и имея такую текстуру можно получить отличный материал без этих заморочек с геометрией
Особенно если субер ближних ракурсов не предполагается
Вам бы отлично подошел multiscatter
ОтветитьУдалитьЧестно говоря, не получилось быстро разобраться как сделать не хаотичное расбрасывание, а рядами, поэтому бросила :D
УдалитьИнтересно глянуть файл,на рендере замечательно выглядит.Спасибо.
ОтветитьУдалить