среда, 23 мая 2018 г.

____________________Статья_____________________

После написания предыдущего поста тегом #3D_полезности меня спросили зачем я делюсь знаниями с потенциальными конкурентами. Именно об этом я и хочу вам рассказать в публикации:






Я считаю, что делиться полезной информацией необходимо. Это базовый компонент эволюции. Что было бы с одноклеточными, если бы они не предавали накопленные генетические преимущества? Что было бы с животными, не обучающими своих детенышей поиску пропитания? Что было бы, если бы люди не изобрели языки и письменность? Что было бы, если бы не было школ, колледжей и университетов? Далеко бы мы ушли в развитии, если бы каждый хранил свои знания при себе?


Мы хотим бесплатного образования для себя и для своих детей, но как только речь заходит о том, чтобы кого-то чему-то научить, некоторые из нас начинают бояться. Бояться того, что мы сами взрастим тех, кто будет лучше нас. Тех, из-за кого мы лишимся дохода и с кем придется конкурировать. Но стоит ли этого бояться? Не лучше ли создать общество взаимопомощи. Платно или бесплатно, это уже не столь важно, главное, чтобы знания не канули в лету.

Мерилом ценности профессии должен быть профессионализм. Сейчас же мы наблюдаем ситуацию, когда сферу 3D наводнили многочисленные курсы, штампующие сотни выпускников. Рабочей силы много, цены падают, опытные визуализаторы и моделлеры в страхе потерять доход вслед за новичками снижают свой прайс. Но зачем? Почему я в очередной раз слышу о том, что 5-7 лет назад на те же услуги ценник был выше в два раза? Почему профи, которые все эти годы набирались опыта и повышали уровень, настолько не уверены в себе, что работают за зарплату новичка? Почему мы сами формируем среду, в которой опытные специалисты ориентируются на тех, кто только начал свой профессиональный путь? Почему вместо повышения цены за качество услуги мы идем на её снижение?

Уважаемые коллеги, мне очень хочется вдохновить вас на веру в себя. Давайте будем вместе расти и творить. Давайте создавать условия, при которых наша профессия будет цениться, ведь именно мы задаем этот вектор. Большинство нас работает в отрасли, которая рассчитана на заказчиков с достатком выше среднего. То, что мы делаем — это не жизненная необходимость, а блага цивилизации. Так почему же когда речь заходит об оплате нашего труда — заказчики начинают прибедняться? Почему мы делаем проекты, в которых кресло может стоить как визуализация всей квартиры, и, при этом, заказчику это кажется «дорого»? Почему, экономя заказчику деньги, мы экономим в том числе и в ущерб себе?
Давайте создадим условия, при которых молодые специалисты будут работать по нормальной, адекватной цене, а профессионалы будут называть цену, которая позволит им чувствовать себя комфортно, без мыслей, что они работают за копейки, без мыслей о том, что нужно уходить из 3D или работать сутками напролет.
Я с 2010 года создаю визуализации квартир и домов, но у меня своего жилья нет. Иронично, не правда ли? ) Да, мой заработок мог бы быть выше, если бы я работала быстрее или больше. Но у каждого свой темп. Я не могу штамповать визы как печатный станок, я хочу творить. И именно поэтому я никогда не шла на поводу рынка и не снижала ценник. Еще лет пять назад я подняла его до 500 рублей за квадрат, включая моделлинг, и даже тогда это было немало. Да, было страшно, что останусь без работы, но этого не произошло. Вот и сейчас я опять подняла цену, теперь уже до 700, но уже с отдельным расчетом моделирования и покупки готовых моделей, и я знаю, что тоже не останусь без заказов. Даже если их будет меньше, зарабатывать в итоге я буду столько же, но у меня появится больше времени на реализацию других идей и другие сферы жизни. Мне страшно подумать о том, что ценник, по которому я работала еще пять лет назад, высок и для нынешних реалий. Цены растут, доллар растет, качество виза с появлением большого количества информации в свободном доступе и апгрейда программ тоже растет, а цена падает. Из-за кого? Из-за нас. Только из-за нас.
Так что, новичкам я рекомендую держать приемлемый ценник, хотя бы 350-400 рублей за метр, и со временем его повышать. А опытным визерам советую поднять планку хотя бы до 700, а лучше выше. Ведь немало профи работает и быстрее, и лучше меня. Также рекомендую рассчитывать моделлинг отдельно. Так мы сможем поднять стоимость услуг моделлеров, что тоже отразится на нашей сфере благотворно.
Желаю всем интересных, денежных заказов и неиссякаемого вдохновения )

Комментариев нет:

Отправить комментарий