четверг, 21 апреля 2011 г.

Настройки Вирея

Оптимальные для финального рендера настройки (про крайней мере для меня). После прочтения Хелпа, настроек Салюто и ковыряния в сцене Сергея Петухова :)
 Чутка подшаманенные (макс деп можно галку убрать)
Замечания ко второму скрину от 06.01.12. С Лайткешем перебор, можно спокойно не больше 1500 ставить на такое разрешение.
Третья колонка второго скрина копирует вторую, заметила не сразу, потом исправлю. В последних 3 работах рендерила в гамме 2,0, 1,8, 1,6, соответственно, затем корректируя гамму в Шопе.
Detail enchancement в версиях Вирея, где есть АО, можно не ставить, вроде, как замедляет рендер, не проверяла.

26 комментариев:

  1. ну ну. Сколько уже можно писать, что нет ничего оптимального и универсального. Есть задача, задача требует решения. Отталкиваясь от задачи и наличия времени визуализатор задает настройки. Один лишь материал и все, ваши настройки не работают.

    ОтветитьУдалить
  2. Василий, я не гонюсь за армией поклонников, я не выкладываюсь в галереях. Я знаю уровень своих работ, поэтому ни на что не претендую. Блог использую по большей части как альтернативу портфолио. Пока работаю, отталкиваясь именно от этих настроек. И именно для МЕНЯ это сейчас ОПТИМАЛЬНО (в соотношении время, качество, мощность компа). А если хоть одному человеку это поможет, то мне будет очень радостно.

    ОтветитьУдалить
  3. мне очень помогло. СПАСИБО ТЕБЕ, ОЛЕСЯ!

    ОтветитьУдалить
  4. я вот сейчас пробую ... наверное с очвещением что то .... Ульяна а ты не могла бы описать как правильно расставлять свет ... Работы супер очень понравилось !

    ОтветитьУдалить
  5. О, анонимус, Олесей меня звать;) Уроков в сети много, залезайте на 3ddd, и вот еще хороший урок http://3d-connected.blogspot.com/2010/10/making-of-inception-part-iii.html проштудируйте http://3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=5542&a настройки камеры, и, обязательно, читайте Хелп http://vraydoc.narod.ru/vray20/index.htm
    З.Ы. Настройки практически везде применяю именно эти, а вот со светом каждый раз борьба неравных, все зависит от количества, вида, интенсивности ИС, наличия и размеров окон, в камере кручу выдержку, балланс белого и т.д.

    ОтветитьУдалить
  6. в ирмапе -4 -1 имеет место быть при разрешении больше 1600*1200, DE однозначно нужно включать, фотошоп конечно великая прога, но детализациея с DE при высоких разрешениях в любом случае лучше. В настройках LC, number of passes указывает врею кол-во потоков процессора которое у Вас есть. если у Вас 12 и поставить 1, время просчета растет в разы, поскольку из 12 используется только 1. если у Вас 8 а поставить 12, разницы 0. кол-во используемой памяти лучше ставить около 60-70% из того что есть ( не в ущерб конечно уже загружаемым приложениям), правда LC пофигу что там ставить, он берет сколько считает нужным. У меня уже было больше 19Гб использовано, хотя ставил 12. По поводу LC 3000, Сергей писал правильно, пусть чуть дольше, но помогает избегать глюков, но справедливо только при использовании чужих моделей и материалов, если все собрано лично Вами ( сужу по себе) то и 1000 хватает, максимум 1500, но использовать только свои модели получается, к сожалению, очень редко, в большинстве случаев это, максимум, изменение цвета моделей из баз.

    ОтветитьУдалить
  7. Олеся, спасибо Вам большое за такую нужную инфу) Вы умничка!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да не за что. Но самая нужная инфа все равно в Хелпе ;) http://vraydoc.narod.ru/

      Удалить
  8. Здравствуйте всем! Олеся,при финальном рендеринге выставила параметры как у вас,картинка получилась не насыщенной,бледной и темноватой,в чём может быть проблема?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуте, Елена.
      Во-первых, проверьте гамму(аутпуты, инпуты и иже с ними), учтите, что я работаю в 1,6-1,8, плюс к этому, в Экспоненте. Во-вторых, вы должны понимать, что просто выставить настройки-это не панацея, тут, отчасти, соглашусь с Василием. Нужно хоть чуть понимать что скручиваете и накручиваете. Например, когда я читала блог Салюто, в свое время, разбирала настройки Сергея и читала Хелп, я старалась пройтись по всем пунктам, выяснить что за что отвечает и что подходит мне. Итогом и стали эти настройки.
      Если черновые рендеры вас устраивают, просто сравните свои настройки с моими обращаясь к Хелпу, и подтяните в своих те параметры, которые отличаются от моих(опять же, не все подряд, а те, которые посчтаете нужными). Мои настройки - это лишь отправная точка.

      Удалить
  9. Здравствуйте Олеся!Мне очень нравятся ваши работы.Они получаются очень мягкими и нежными. Расскажите как вы доробатываете их в шопе.И вообще что дает качество работам, настройка вирея или постобработка? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Спасибо.
      В Шопе, на самом деле, доработка совсем небольшая, как-то на форуме 3ddd кидала примеры черновиков. Качество работам дает совокупность таких факторов, как: свет, маты,геометрия, настройки, пост и... опыт :)
      По посту посмотрите уроки:
      http://bitrateqz.blogspot.ru/2010/02/tutorial.html
      http://3d-connected.blogspot.ru/2010/08/tutor.html
      http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=1378&cmt_lg=all&com_start=20#comments
      http://dmitriy-sivak.livejournal.com/47724.html

      Удалить
  10. Большое спасибо!!! Очень полезные ссылки))

    ОтветитьУдалить
  11. Олеся, добавлю я в твою копилку очень отличный урок по посту) Хоть он и идет 3 минуты, но результат на лицо) http://vimeo.com/11935062

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, видела его, спасибо. Все никак не перенесу из контакта сюда ссылки, там оч. много полезностей.
      На днях постараюсь все-таки написать статью-заметку про интерьерный виз, пост тоже затрону.

      Удалить
    2. Ооо это очень интересно, с радостью бы почитала)

      Удалить
  12. Здравствуете Олеся! Поставил ваши настройки,и что-то комп почти завис. Очень долго рендерил, я даже не дождался. Хотя у меня не самый медленный комп 4 ядра, 8 гигов оперативки. Скажите сколько у вас по времени идет рендер. Спасибо!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Финалки меньше часа у меня никогда не рендерились. Если сцена оч. тяжелая или глюк какой-нить непобедимый, бывало и до восьми доходило, но, там и на самых низких черновики по полчаса, минимум. Повторюсь, что нужно хоть чутка понимать, что накручивать и скручивать. Опять же, некоторые визеры финалки рендерят минут за двадцать и не заморачиваются на качестве, поэтому "долго" - понятие для всех разное. Я прикидываю всегда, что час-полтора-это минимум(ориентируюсь по времени рендера черновиков), по крайней мере, судя по моему опыту, соответсвенно, если что, чуть корректирую, не особо в ущерб качеству(иногда проще в Шопе пятнышко замазать, чем накручивать максимум).

      Удалить
  13. Олеся в ваших подшаманеных настройках галка стоит на спекание(Use light cache for glassy rays)-- рендер может провалится в бесконечность.. Как то искала причину пятичасового рендера двух полигонов-пока эту галку не скинула ничего не помогло (Lizard)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за коммент. Конечно, очень важно понимать что нажимать, что отжимать.
      Что касается конкретной галки, вот выдержка из Хелпа:
      Use light cache for glossy rays - Использовать световой кэш для лучей глянца - если эта опция включена, световой кэш будет использоваться для вычисления освещенности для лучей глянца в дополнение к обычным лучам GI. Это может увеличить скорость визуализации сцены с размытыми отражениями во много раз. Когда вы используете эту опцию, рекомендуется также включать опцию Retrace threshold, которая будет предотвращать видимое появление светового кэша в очень глянцевых поверхностях.

      Удалить
  14. hi :) can you write it english meanind of settings for use ?
    thanks

    ОтветитьУдалить
  15. Олеся, а в колор маппинге кламп и суб пиксель может все таки нужны галочки? У меня без них яркие точки при рендере появляются. как выгоревшие пиксели.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, конечно ставлю. Это скрин(первый) почти трех-летней давности. Просто мало что изменилось с тех пор, поэтому не закидываю последние настройки.Стратегия, так скажем, та же, изменения совсем незначительные.

      Удалить